22.03.2019
Уровень развития речи детей в 2 года
1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2. Малыши понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
3. Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
4. Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул).
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200-400 слов.
Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.
6. После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
7. Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и
стоимение «я».
8. Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
9. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.
10. Дети используют в речи глаголы в повелительном наклонении.
11. Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
12. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.